Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Клиника нейрореабилитации Bonum
г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, д. 76, корп. 4 Пн, Ср, Пт с 9-00 до 16-00 Вт, Чт с 14-00 до 20-00
+7 (988) 242 - 29 - 11
21.07.2017

МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

Что это такое, для чего используется, кому подходит такой метод лечения, а кому противопоказан.

Учитывая что статья предназначена в первую очередь для пациентов, постараюсь избежать сложных терминов и

непонятных фраз.

Если перевести сочетание слов мануальная терапия с латинского и греческого то получится manus— кисть,

therapeia — лечение, оздоровление — то есть лечение руками.

Покопавшись в Википедии можно найти более обширное определение сделанное международной федерацией

мануальной медицины МФММ (FIMM):

«Мануальная медицина — это искусное использование рук для диагностики и лечения структурных и

функциональных отклонений в различных тканях и органах тела, включая кости, суставы, мышцы и другие

мягкие ткани, являющееся неотъемлемой частью полной медицинской помощи.

С 1997г мануальная терапия стала самостоятельной врачебной специальностью, включенной в Реестр

Министерства Здравоохранения Российской Федерации (Приказ МЗ РФ от 10.12.1997г. №365).

Теперь посмотрим, что лечит и для чего используется мануальная терапия

Так вот,   чаще всего метод мануальной терапии применяется для лечения позвоночника и суставов, нарушения в

системе мышц и даже некоторых заболеваний внутренних органов.

Также в список показаний к мануальной терапии можно внести:

1. болевые ощущения в руках и ногах;
  2. смещение позвонков;
  3. остеохондроз;
  4. радикулит;
  5. сколиоз;
  6. нарушение осанки;
  7. артрит и артроз;
  8. заболевания невралгического характера;
  9. плоскостопие;
  10. ожирение;
  11. головные боли и головокружение;
  12. заболевания мочеполовой системы;
  13. черепно-мозговые травмы.

Процедура подходит для людей всех возрастов, в том числе и детям. Проведение терапии возможно и при

беременности, но только с разрешения врача.

Мануальная терапия работает в тесном содружестве с лечебным массажем и другими видами массажа

Как у любого метода лечения у мануальной терапии  есть и свои противопоказания.

Среди запретов на данную методику, выделяют:

1.    злокачественные опухоли;

2.     остеопороз;

3.     ревматоидные заболевания;

4.     некоторые детские патологии;

5.     инфаркт или инсульт;

6.     сбои в мозговом кровообращении;

7.     расстройства психики;

8.     острые формы заболеваний ЖКТ.

9.     инфекционные заболевания

Также запрещается проводить лечение при травмах

Тот, кто хоть раз сталкивался с сильной болью в спине или шее, знает, насколько длителен и сложен процесс

лечения. Мануальная терапия способна в короткие сроки облегчить состояние, восстановить активность и

здоровье.

Современная мануальная терапия объединяет большое количество техник, показавших высокую эффективность.

Ошибочным мнением является, что врач “сделает вам спину”, т.е. пассивное участие пациента в лечении.

Некоторые техники требуют от пациента активно участвовать в процессе лечения, в том числе и когда проводится

мануальная терапия позвоночника.

В нашей практике мы используем самые современные техники мануальной терапии:

1. Техника мануальной манипуляции (манипуляционная) - интенсивное безболезненное снятие костно-мышечных

"блоков".

2. Техника мануальной мобилизации (мобилизационная) - специальная техника, направленная на "освобождение"

неподвижного (иммобилизированного) больного участка тела, что приводит к "свободе" движения.

3. Техника мягкого мануального воздействия - используется при сложных острых и хронических состояниях,

требующих деликатного воздействия, с применением методик тракции (вытяжения) или пост-изометрической

релаксации мышц (ПИРМ)

МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ:

В настоящее время любой квалифицированный специалист может разработать свою методику и успешно

применять ее на практике. Но существуют основные направления мануального лечения, которые используются уже

довольно продолжительное время:

1. Подкожная миофасциальная терапия. Применяя данный метод, можно обнаружить проблемные участки тела,

почувствовать уплотнения и понять с какой патологией придется работать. Такая процедура будет эффективна при

радикулите, артрите, артрозе и сосудистых заболеваниях. После проведения нескольких сеансов можно

избавиться от усталости и почувствовать легкость движений, исчезновение боли и выпрямление осанки.

2.Краниальная терапия. В процессе лечения происходит воздействие на мышцы шеи и суставы черепа. Это

позволяет устранить нарушения, связанные с головным мозгом. Пройдя курс процедур можно почувствовать

ясность мысли, улучшение памяти, понижение внутричерепного давления и отсутствие напряжения в области шеи.

Кроме того, исчезнут головные боли и головокружение.

3.Висцеральная терапия. Эта методика направлена на улучшение работы внутренних органов. Печень, легкие,

почки, сердце, селезенка, кишечник и половые органы будут благодарны такому воздействию и улучшат свое

функционирование.

4.Мышечно-энергетический метод — при таком методе следует то напрягать мышцы то расслаблять. Данный

процесс подразумевает участие пациента с мануальным терапевтом. После этого в мышцах происходит

релаксация, уходит напряжение, и мышечные боли. Этот способ релаксации помогает снять глубокие спазмы в

мышечно-сухожильном аппарате человека.

5.Прикладная кинезиотерапия- одна из методик мануальной терапии, также направленная на снятие спазмов и

напряжений в мышцах, с целью улучшения состояния внутренних органов и тканей, с общим оздоровительным

эффектом.

Очень важно понимание того, что нельзя самостоятельно назначить себе мануальную терапию. Это делает

только врач. К тому же, не рекомендуется бежать к первому встречному специалисту и доверять ему свое тело. При

выборе мануального терапевта не нужно стесняться расспрашивать о его квалификации, разрешении на

проведение подобных процедур и опыте. Это даст гарантии на то, что у специалиста есть профессионализм, и ему

можно доверить свое здоровье.